+38(057) 727-06-42 +38(050) 727-06-42
+38(067) 472-59-89 buy@eltaltd.com.ua

График работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Корзина пуста
и ждет заказов
1 € = 32.18 грн.

Что такое регулятор оборотов двигателя

22.05.2018

Регулятор частоты оборотов двигателя – прибор, предназначенный для изменения скорости вращения моторного вала, до значения, которое необходимо для генерации напряжения постоянной частоты. Как правило, под регуляторами оборотов, подразумеваются приборы электрического типа.

Для чего нужно регулирования скорости?

Контроллер оборотов двигателяПомимо того, что некоторое оборудование нуждается в наличии разных скоростей, существуют и другие причины, необходимости регулировки скорости. Например, оборудование, на асинхронном двигателе, может потреблять слишком большое напряжение на запуске, за счет чего не могут набрать необходимую мощность крутящего момента. Если речь о подъемниках лифта, это поспособствовала бы их медленному вращению.  Еще одним преимуществом регулятора, является способность снижать пусковые токи.

Регуляторы оборотов успешно применяются в таких сферах промышленности как:

  • деревообрабатывающие;
  • лифтовые;
  • климатические;
  • нефтеперерабатывающие;
  • металлообрабатывающие;
  • и другие.

Помимо промышленных областей, принцип регулятора оборотов используется и в быту. Любой кухонный комбайн оснащен автоматическим регулятором давления.

Разновидность регуляторов оборотов

Стоит отметить, что для коллекторных однофазных и асинхронных трёхфазных двигателей, используют разную концепцию регулирования оборотов. К примеру, тиристорные системы нельзя применять к асинхронным двигателям.

Контроллеры классифицируют по принципу работы, возбуждения и способу питания. Питанием может быть переменный или постоянный ток. Что касается возбуждения, тут больше разновидностей:

  • параллельное;
  • последовательное;
  • смешенное.Регулятор оборотов двигателя

Если двигатель работает только на переменном токе, применяются исключительно регуляторы параллельного и последовательного  возбуждения. Конструкция таких механизмов состоит из таких компонентов как: статор, ротор, токопроводящие щетки и коллектор.

Принцип работы регулятора

Работает контроллер оборотов, по следующему принципу: напряжение, проходящее через статор и ротор, а точнее их коммутированную  обмотку, создает магнитное поле, приводящее в движение вал. Щетки, изготовленные из материала, проводящего ток (графита и меди) учувствуют в передачи напряжения на обмотку ротора. При изменении направления линии тока в роторе или статоре, двигатель реверсирует. Если ток меняется и на одной и на второй катушки – двигатель продолжает вращаться в одном направлении.

Данный агрегат улучшает производительность моторного оборудования и обеспечивает возможность безаварийной эксплуатации. Регулятор предотвратит перегрузы и увеличит продолжительность жизненного цикла двигателя.

Частотный регулятор в промышленности существенно снизит затраты на ремонтные работы оборудования, снизит потребление электроэнергии.

Особенности выбора регулятора

Выбирая контроллер оборотов, важно учитывать совместимость с конкретным двигателем. А также уделять внимание таким характеристикам как:

  • мощность на выходе;
  • тип управления;
  • входящая частота и входящий ток;
  • модуляционная система;
  • возможность монтажа на дин-рейку;
  • наличие функции охлаждения;
  • и другие параметры.

В компании «Eltaltd», вы сможете связаться со специалистом, который даст профессиональные рекомендации, детально расскажет о технических характеристиках модели и поможет купить регулятор оборотов двигателя оптимальной модели от качественного производителя.

Наши менеджеры не просто реализуют электротехнику, но предлагают эффективные комплексные решения клиентам, в зависимости от задач и промышленных процессов.

Подписывайтесь на наши обновления: